Отзывы

Елизавета
02.04.2021
Для подавляющего большинства театралов, Театр Армии это громадный зал и необъятная сцена, на которую могут выезжать танки. Но мало кто знает, что в подвалах этого величественного здания прячется крохотная Экспериментальная сцена, обладающая особой аурой и неповторимым репертуаром. Зал Экспериментальной сцены на столько мал, что расстояние между актерами и зрителями сведено к минимуму. Актеры как на ладони, виден каждый их вздох. В таких условиях не остается незамеченной даже мельчайшая фальшь. Для меня, как для зрителя, в этом состоит основное достоинство этой сцены, а для актеров это конечно же дополнительное напряжение, которого зритель не должен заметить. Я давно сюда собиралась на спектакль "Омлет", и наконец-то мне его удалось посмотреть. Я очень люблю тему "театр в театре", в ней, как мне кажется, театр показывает себя немного изнутри, становятся чуточку прозрачнее кулисы, и зрителям дается возможность приблизиться к изнанке волшебства. Почему-то "театр в театре" чаще всего создается в ироничном или юмористическом ключе. Кажется, что постановщики и актеры чуточку стесняются, боятся открыться до конца. Спектакль "Омлет" (в программке написано: пьеса для двух артистов и радиотрансляции), как раз и показывает нам театр изнутри. Все действие происходит в гримерке во время спектакля "Гамлет". Два актера - Артём Каминский (Аркадий - Гильденстерн) и Сергей Данилевич (Геннадий - Розенкранц) - при нас переодеваются, гримируются, уходят на сцену и возвращаются. А параллельно ссорятся, мирятся, обсуждают коллег и спектакль, а проголодавшись, жарят омлет. Это казалось бы шуточная зарисовка из жизни актеров, но в каждой шутке есть доля шутки. В результате получается история о несбывшихся надеждах и незамеченных талантах. Каждый актер приходит в театр с мечтой сыграть Гамлета, но многим достается лишь "кушать подано". Хотя Розенкранц и Гильденстерн довольно заметные роли мирового репертуара, так что Аркадий и Геннадий не последние люди в своем театре. Гамлета же в их театре играет более молодой и, возможно, более талантливый актер. Хотя герои "Омлета" с последним никогда не согласятся. И они сколько угодно могут угрожать уходом на телевидение, но театр это болезнь, театральный актер может полноценно существовать только в театре. Пьесу "Омлет" написал Александр Вислов, он же и поставил спектакль. Вислов насквозь театральный человек, испробовавший множество театральных профессий. Может быть именно поэтому спектаклю "Омлет" веришь. Веришь каждой его мизансцене, каждому повороту сюжета. Жизнь коротка, а искусство вечно!
Оксана
28.06.2020
Очень душевный спектакль, можно сказать, интимный, в первом значении этого слова согласно Толковому словарю Ушакова. Оказываешься не просто за кулисами театра, а за кулисами внутреннего мира двух актеров, видишь их людьми, а не небожителями, понимаешь, что они такие же люди, у них "такой же рабочий день, как у нас с вами", те же проблемы, те же чаяния и надежды. Очень трогает, очень заставляет задуматься. Меня очень зацепила фраза "Вы приходите сюда <в театр>, чтобы мы плакали за вас"... а ведь это очень тяжелый труд, в первую очередь, духовный, моральный - выражать через игру, воплощение все беды мира, зло, трагедии, проживать чужие жизни, что невозможно без вложения себя, без того, чтобы пропустить это всё глубоко через себя. Иначе - это ремесло, пустышка, халтура и это сразу чувствуется. Этот труд позволяет нам получить опыт и сделать выводы без набивания собственных шишек... Спасибо! А омлет, который жарится прямо на сцене, непосредственно в процессе, просто слюнки текут...
Людмила Гаврилова
26.05.2019
Любите ли вы "Гамлета", как его люблю я? ) Мне кажется, постановки "Гамлета" - лакмусовая бумажка времени. Будучи советским ребенком в городочке на Сахалине, у которого было всего два телеканала, одна библиотека и ограниченные родители, я рано заинтересовалась взрослыми книгами и фильмами. И, получается, за экранизациями и постановками этого Шекспировского хита слежу почти 30 лет. Началось все с "Гамлета" Франко Дзеффирелли и "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, оба фильма вышли в 1990-ом. Когда в сообществе культурных блогеров Москультура я увидела приглашение на "Омлет" в Театре Российской Армии, не могла пройти мимо. Все действие в этой камерной постановке на Экспериментальной сцене происходит как бы за кулисами "Гамлета". Актеры, играющие Розенкранца и Гильденстерна, переодеваются, гримируются, выпивают, даже готовят на электрической плите и смачно ужинают. Все это в спорах о жизни, театре и, конечно, "Гамлете", - просто сказка, я готова так каждый вечер проводить с друзьями, но никто так на театре не повернут. Есть у Евгения Гришковца не самая известная трагичная вещь "Зима" про двух замерзающих до смерти солдат. Она мне вспомнилась, потому что в силу не подвластных маленьким людям обстоятельств дуэт в "Омлете" агонизирует так же, как те военные на посту. Вообще, если нравится певец быта Гришковец, то и эксперимент Театра Российской Армии тоже зайдет. Много говорится о наболевшем, о высоком, о дорогом, о главном, - все это будет унесено временем, у которого сегодня Гамлет Беспомощный и Эгоистичный. По ходу действия актеры упоминают много постановок, в т.ч. фантасмагорию Робера Лепажа в Тетре Наций, где абсолютно все роли сыграл Евгений Миронов, эгоистичный принц. И лондонскую "мыльную оперу" с Бенедиктом Камбербэтчем, который три часа проводит в слезах и соплях, беспомощный принц. Раз лакмусовая бумажка, значит, в ближайшее время не светит, но так хочется снова увидеть Гамлета Ищущего и Самоотверженного, как в 90-х, когда авторы боролись, как бесами одержимые, а не просто констатировали и соревновались, творился бесконечный бойцовский клуб. Спасибо огромное актерам Артему Каминскому и Сергею Данилевичу! В совсем небольшом зале они были, как на ладони, и не уронили честь своей сложной профессии - рассказывать сказки взрослым людям.
Подписаться на рассылку